На главную Написать сообщение Карта сайта Регистрация Вход
Клуб юристов третьего сектора
Телефон

Сайт больше не поддерживается.
Заходите на новый сайт
www.ngolab.ru

Регистрация
Налогообложение
Проверки
Отчетность
Ликвидация
Судебная практика
Хозяйственные вопросы
Все темы
Ответы на вопросы некоммерческий организаций
26  июня, 2009
Вопрос Я представитель автономной некоммерческой организации (г.Саратов). Наша организация создана в 2005 г. в целях достижения социальных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Наш устав предусматривает: общее собрание, постоянно действующий коллегиальный орган управления - Совет Партнерства, единоличный исполнительный орган - Директор, коллегиальный исполнительный орган - Правление. При попытке зарегистрировать в Уставе АНО изменения по упразднению постоянно действующего коллегиального органа управления - Совета и коллегиального исполнительного органа - Правления, управление Минюста по Саратовской области отказало нам в приеме документов на регистрацию. Можно ли внести в Устав АНО изменения по упразднению постоянно действующего коллегиального органа управления и коллегиального исполнительного органа без перерегистрации самой АНО?
Руслан, представитель АНО, Саратов, Федеральные
Тема: Регистрация
Здравствуйте, Руслан!

Согласно ст.10 п.3 ФЗ "О некоммерческих организациях" надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации (АНО) осуществляют её учредители в порядке, предусмотренном её учредительными документами, то есть Уставом и Учредительным договором. Учредители, как правило, входят в Правление АНО. Таким образом, учредители через Правление осуществляют надзор за деятельностью АНО.

Надзорные функции  на учредителей АНО возложены законом, потому исключить это положение из своего Устава Вы не можете. Все функции органов управления, исполнительных  органов, как правило, прописываются в Уставе (и  в отдельно разработанном Положении  - при необходимости) в соответствии с законодательством.

Государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется также в соответствии со ст. 23 ФЗ "О некоммерческих организациях" и Постановления Правительства РФ № 212 от  15.04.2006г. В соответствии с данным Постановлением Правительства РФ, Вам необходимо:
- заполнить форму РН0003 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации". Заявление оформляется в 2-х  экземплярах, один из которых заверяется у нотариуса.
- Устав - 3 экземпляра.
- Протокол заседания высшего коллегиального органа о принятом решении по внесению изменений в учредительные  документы- 2 экземпляра.

Необходимо помнить, что внесение изменений в учредительные документы оформляется в течении 3-х дней со дня принятия решения по данному вопросу, то есть в течении трех дней со дня даты, стоящей на протоколе общего собрания. Общее собрание является, в соответствии с законодательством, высшим органом управления и, согласно ст. 29 п. 3  ФЗ "О некоммерческих организациях",
к исключительной его компетенции относится и принятие решений по внесению изменений в устав некоммерческой организации.
К документам прикладывается квитанция об уплате гос.пошлины.

Таким образом, внести изменения в устав и работать с ним без должного законодательного оформления в Министерстве юстиции, Вы не имеете права.

Всего Вам доброго!
<<Назад
  Все права защищены. © 2011-2018 При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Правила использования информации    |    Информация о сайте    |    Статистика    |    RSS    |    Связаться с администратором ресурса
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100