На главную Написать сообщение Карта сайта Регистрация Вход
Клуб юристов третьего сектора
Телефон

Сайт больше не поддерживается.
Заходите на новый сайт
www.ngolab.ru

Регистрация
Налогообложение
Проверки
Отчетность
Ликвидация
Судебная практика
Хозяйственные вопросы
Все темы
Ответы на вопросы некоммерческий организаций
20  января, 2010
Вопрос Какие документы необходимо представить для получения упрощенной системы налогообложения?
Светлана, Санкт-Петербург, Федеральные
Тема: Налогообложение, Законодательство
Здравствуйте, Светлана!

Согласно Налоговому кодексу РФ в установленные сроки перед началом применения упрощенной системы налогообложения организация должна подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию (абз. 1 п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ). О том, что налоговая инспекция должна подтвердить (или опровергнуть) такое право организации, в кодексе не сказано (ст. 346.13 НК РФ). Таким образом, переход на упрощенку носит уведомительный, а не разрешительный характер, а налоговые инспекции не вправе запрещать или разрешать применение этого спецрежима. Поэтому на организацию ложатся все риски, связанные с неправомерным переходом на упрощенку. Если при проверке выяснится, что условия применения упрощенки не выполнялись, инспекция может доначислить организации все налоги, которые положено платить при общей системе налогообложения, а также пени и штрафы (в т. ч. за несвоевременное представление деклараций по неуплаченным налогам).
Если организация удовлетворяет всем критериям, которые предъявляются к будущим субъектам УСН, она может перейти на данный специальный налоговый режим.

Для этого в налоговую инспекцию, где зарегистрирована организация, подайте заявление по форме № 26.2-1. Форма № 26.2-1 утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Подать заявление нужно в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого организация предполагает применять упрощенку. При этом не забывайте, что если последний день срока подачи заявления приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

При переходе на УСН с общей системы налогообложения необходимо сформировать налоговую базу переходного периода. Порядок ее определения зависит от того, как организация рассчитывала налог на прибыль:
– методом начисления;
– кассовым методом.

Особые правила формирования налоговой базы переходного периода установлены только для организаций, которые определяли доходы и расходы методом начисления. Это следует из положений пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ. В состав «переходных» доходов такие организации должны включить незакрытые авансы, полученные в периоде применения общей системы налогообложения. Это объясняется тем, что при методе начисления доходы нужно отражать на дату реализации товаров (работ, услуг). Дата оплаты на величину доходов не влияет (п. 3 ст. 271 НК РФ). При упрощенке действует кассовый метод. При нем доходы формируются по мере поступления оплаты независимо от даты реализации товаров (работ, услуг), в счет которой она получена. Такие правила предусмотрены пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.
Авансы, полученные в счет предстоящих поставок в периоде применения общей системы налогообложения (без НДС), включите в базу по единому налогу по состоянию на 1 января года, в котором организация начинает применять упрощенку (подп. 1 п. 1 ст. 346.25 НК РФ).

В дальнейшем авансы, полученные до перехода на упрощенку, нужно учитывать при определении предельного объема выручки, которым ограничено применение спецрежима. Это следует из положений пункта 4 статьи 346.13 и подпункта 1 пункта 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ. Предельный объем выручки, позволяющий применять упрощенку, составляет 20 000 000 руб. с учетом коэффициента-дефлятора (п. 4 ст. 346.13 НК РФ, приказ Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 г. № 395).
С 1 января 2010 года организация вправе применять упрощенку, если по итогам девяти месяцев 2009 года ее доходы не превысили 45 000 000 руб. С помощью коэффициентов-дефляторов эта величина не пересчитывается. Такой порядок следует из положений пункта 2.1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ и статьи 2 Закона от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ.

Обратите внимание! "Упрощенка" не освобождает вас от обязанностей налоговых агентов (в том числе по тем налогам, которые вы не уплачиваете в связи с переходом на нее (п. 5 ст. 346.11 НК РФ)). Напомним, что налоговые агенты - это лица, на которых Налоговый кодекс РФ возложил обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24 НК РФ).

Статья 346.12 НК РФ установила ограничения на применение "упрощенки". Их достаточно много, но все их для удобства можно разделить на две группы:
- ограничения для перехода на УСН;
- ограничения на дальнейшее применение УСН.

ОГРАНИЧЕНИЯ:
-  ЛИМИТ ДОХОДОВ
-  ОГРАНИЧЕНИЕ ПО НАЛИЧИЮ ФИЛИАЛОВ И (ИЛИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
-  ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-  ЛИМИТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

Необходимо различать среднюю численность работников за отчетный (налоговый) период и количество работников на конец отчетного (налогового) периода, поскольку это разные величины.

Собираясь перейти на "упрощенку" со следующего года, сделайте расчет средней численности работников за последний отчетный период текущего года (это 9 месяцев).

Полученную величину вы должны указать в заявлении о переходе на УСН (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

-  ЛИМИТ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НМА
-  ОГРАНИЧЕНИЕ ДЛЯ БЮДЖЕТНИКОВ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Не вправе применять УСН бюджетные учреждения. Это следует из пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, а так же не могут иностранные организации, работающие на территории РФ. Такой запрет для них установлен в пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.


Всего Вам доброго!
<<Назад
  Все права защищены. © 2011-2018 При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Правила использования информации    |    Информация о сайте    |    Статистика    |    RSS    |    Связаться с администратором ресурса
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100