На главную Написать сообщение Карта сайта Регистрация Вход
Телефон

Сайт больше не поддерживается.
Заходите на новый сайт
www.ngolab.ru

Регистрация
Налогообложение
Проверки
Отчетность
Ликвидация
Судебная практика
Хозяйственные вопросы
Все темы
Аудиторская проверка
 


Аудиторская проверка – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица - отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Бухгалтерская отчетность в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия» состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

К случаям проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации действующее законодательство относит:

  • организация является фондом (за исключением государственных внебюджетных фондов, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов). Основание - Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ, статья 5, часть 1, пункт 3;

  • организация является некоммерческой организацией - собственником целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей. Основание - Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ, статья 6, часть 6;

  • организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Основание - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, статья 32, часть 1

  • организация является структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации. Основание - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, статья 32, часть 1

  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей. Основание - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», статья 5.

  • некоммерческая организация, связанная с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей; не являющийся собственником целевого капитала получатель дохода от целевого капитала в части использования дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 миллионов рублей. Основание - Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», статьи 6, 7.

Юридические основания введения с 2017 года обязанности публиковать сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц http://fedresurs.ru.

1.Срок публикации аудиторского заключения в Реестре фактов установлен пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013г. №178.

2. Обязанность публиковать аудиторское заключение введена статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.О реестре

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ о госрегистрации) единый  федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных ФЗ о госрегистрации, а также другими федеральными законами. 

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

4. Оператор

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» и Приказом Минэкономразвития России №121 от 21.03.2011 г. «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» оператором Реестра является ЗАО «Интерфакс».

5. Состав сведений, публикуемых в Реестре фактов установлен статьей 7.1 ФЗ о госрегистрации:

5.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Федеральная налоговая служба) обязан внести в Реестр фактов следующие сведения:

1) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

2) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

3) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

4) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

5) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

6) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

7) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

8) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

9) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

10) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

11) запись об изменении адреса юридического лица;

12) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.  

Срок размещения сведений: в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. 

5.2. Юридическое лицо обязано внести в Реестр фактов по собственной инициативе в том числе следующие сведения:

1) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

2) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

3) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами.

 Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлено, что сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Реестр фактов.

Согласно статье 5 указанного Федерального закона, статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязательному аудиту подлежат фонды; некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, и (если  иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации.  

Административная ответственность за непредоставление аудиторского заключения:

  • за непредставление, представление с нарушением срока, представление недостоверных сведений или не в полном объеме в орган статистики - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • за непредставление, представление с нарушением срока, представление недостоверных сведений или не в полном объеме НКО-«иностранным агентом» аудиторского заключения в Министерство юстиции РФ - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
  • за неопубликование аудиторского заключения или предоставление недостоверных данных в аудиторском заключении на сайте http://fedresurs.ru - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обязанность вносить сведения об аудиторском заключениина сайт http://fedresurs.ru (Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; далее – Реестр о фактах). введена с 2017 года для организаций, которые должны проходить обязательный аудит. Они обязаны размещать на сайте http://fedresurs.ru сведения о результатах обязательного в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

На сайте http://fedresurs.ru нужно опубликовать:

  • наименование аудируемого лица;

  • ИНН;

  • ОГРН;

  • если аудитор – юридическое лицо (аудиторская фирма): наименование; ИНН; ОГРН;

  • если аудитор – физическое лицо: фамилия, имя, отчество; ИНН; СНИЛС;

  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит (это бухгалтерский баланс и приложения к нему);

  • период, за который составлено аудиторское заключение – это календарный 2016 год: с 01.01.2016 по 31.12.2016;

  • дата составления заключения;

  • мнение аудиторской организации (или индивидуального аудитора, проводившего аудит) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Эти все данные можно внести на сайте http://fedresurs.ru через регистрацию в «личном кабинете» и публикации информации в разделе «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц».

Срок: в течение 3 рабочих дней с даты получения Вами аудиторского заключения от аудитора (если Вы получили аудиторское заключение более, чем за 3 дня, то поставьте на аудиторском заключении дату получения аудиторского заключения до 15.04.2017, но совпадающую с датой публикации аудиторского заключения на сайте).

Как опубликовать аудиторское заключение на сайте http://fedresurs.ru:

  • зарегистрироваться на сайте http://fedresurs.ru в личном кабинете;

  • получить квалифицированную электронную подпись в одном из авторизованных удостоверяющих центров (список центров на http://se.fedresurs.ru/Help»);

  • оплатить публикацию (805 рублей за одно сообщение в центре);
  • загрузить на сайт все необходимые сведения, используя квалифицированную электронную подпись.

Также возможно направление всех сведения через нотариуса (в этом случае получать квалифицированную электронную подпись не требуется; она есть у нотариуса, он своей подписью подписывает направляемую электронную отчетность).

Возможные проблемы с нотариусом:

  • дороже, чем самим получить квалифицированную электронную подпись и самим опубликовать отчетность на http://fedresurs.ru;

  • не все нотариусы умеют и знают как это делать.

Важно: подписи, используемые для направления налоговой отчетности и отчетности в о внебюджетные фонды в системе «Контур», не подойдут;  для размещения информации на http://fedresurs.ru требуется отдельная квалифицированная электронная подпись, полученная в удостоверяющем центре (список центров на http://se.fedresurs.ru/Help).


Дополнительно: Налог / Отчеты / Грант / Пожертвование / Субсидия / Упрощенная система налогообложения / Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Назад в раздел

 
  Все права защищены. © 2011-2019 При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Правила использования информации    |    Информация о сайте    |    Статистика    |    RSS    |    Связаться с администратором ресурса
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100