На главную Написать сообщение Карта сайта Регистрация Вход
Телефон

Сайт больше не поддерживается.
Заходите на новый сайт
www.ngolab.ru

Регистрация
Налогообложение
Проверки
Отчетность
Ликвидация
Судебная практика
Хозяйственные вопросы
Все темы
Проверка государственным органом деятельности некоммерческой организации
 


Проверка государственным органом деятельности некоммерческой организации – одна из форм осуществления государством своей контрольной функции за деятельностью некоммерческой организации.

Проверка может осуществляться только в случаях, указанных в законодательстве. При нарушении этих требований проверка может быть признана недействительной, а ее результаты аннулированы.

Государство проводит проверки через свои государственные органы.

Наиболее часто некоммерческая организация сталкивается с проверками со стороны территориального подразделения Министерства юстиции Российской Федерации, противопожарной службы, трудовой инспекции, налогового органа.

Выделяет проверки по основаниям их проведения плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся государственным органом на основании плана, составляемого на календарный год и подлежащего размещению в сети Интернет до начала года, в течение которого проводится плановая проверка. Как правило, плановые проверки некоммерческой организации проводятся один раз в три года.

Внеплановая проверка может осуществляться вне данного плана при наличии на то оснований.

Например, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации вправе провести внеплановую проверку некоммерческой организации в одном из следующих оснований:

1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом или его территориальным органом;

2) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;

3) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

6) поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Кроме того, проверки по форме проведения могут быть документарные и выездные.

Документарная проверка проводится по документам, имеющимся у государственного органа и дополнительно предоставляемых некоммерческой организацией по его запросу. Она проводится в помещении государственного органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения некоммерческой организации или места фактического осуществления ею деятельности. В рамках такой проверки не только исследуются документы, имеющиеся у организации, но и обследуются помещения, занимаемые некоммерческой организацией, и проводятся иные действия.

Налоговый орган проводит не документарные, а камеральные проверки.

Каждая проверка начинается с издания распоряжения о проведении проверки и информировании некоммерческой организации об этом. Налоговый орган может не издавать распоряжение о проведении камеральной проверки.

Заканчивается проверка актом, в котором государственный орган делает вывод о наличии или отсутствии нарушений законодательства, выявленных при проведении проверки.

Организация, не согласная с результатами проверки, вправе их оспорить путем подачи жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.



Назад в раздел

 
  Все права защищены. © 2011-2019 При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Правила использования информации    |    Информация о сайте    |    Статистика    |    RSS    |    Связаться с администратором ресурса
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100