На главную Написать сообщение Карта сайта Регистрация Вход
Телефон

Сайт больше не поддерживается.
Заходите на новый сайт
www.ngolab.ru

Регистрация
Налогообложение
Проверки
Отчетность
Ликвидация
Судебная практика
Хозяйственные вопросы
Все темы
Смета
 


Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Смета составляется не только с целью определения доходной составляющей некоммерческой организации, но также и для обоснованного расходования средств целевого финансирования.

Смета составляется на конкретный период времени, как правило, на год.

По сути, смета доходов и расходов является плановым документом, в который при условии, что это предусмотрено учредительными документами, в течение планируемого периода могут вноситься определенные изменения.

Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается высшим органом управления НКО, к компетенции которого отнесена эта обязанность (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями.

Смета состоит из доходной и расходной частей с постатейной разбивкой каждой части.

Доходная часть сметы — это всевозможные источники финансирования, включая финансовые возможности самой организации, имеющиеся в наличии или предполагаемые. Доходная часть сметы некоммерческой организации формируется с делением ее по программам (проектам) и прочим поступлениям.

Расходная часть сметы сгруппирована по направлениям расходов, определенных финансовым планом или спецификой деятельности организации.

Расходы по направлениям деятельности некоммерческих организаций делятся на три основные группы:

  1. расходы на персонал;

  2. расходы на содержание офиса;

  3. расходы, связанные с реализацией проектов и программ.

К расходам на персонал относятся:

  • заработная плата;
  • вознаграждения по гражданско-правовым договорам;
  • налоги с Фонда оплаты труда;
  • расходы на участие в мероприятиях, курсы повышения квалификации;
  • расходы на поездки.

К расходам на содержание офиса относятся:

  • аренда офиса (нежилого помещения) /его части, необходимого для реализации проекта;
  • коммунальные платежи;
  • обеспечение противопожарного состояния;
  • обеспечение безопасности офиса;
  • уборка помещений;
  • приобретение оборудования, программного обеспечения;
  • услуги банка;
  • оплата связи (телефон, мобильная связь, междугородняя связь, интернет);
  • расходные материалы (картриджи, пленка, тонер, заправка принтера)
  • приобретение литературы, канцелярских товаров;
  • почтовые расходы;
  • оборудование.

К расходам на реализацию проектов и программ относятся:

  • расходы, связанные с проведением мероприятия;
  • приобретение оборудования;
  • расходы на создание, развитие, модернизацию интернет-ресурсов;
  • расходы на публикации;
  • расходы на продвижение проектов и программ.

При подготовке заявок на финансирование смета (бюджет) проекта является основной составляющей заявки. Предоставленная информация будет актуальна и при составлении сметы проекта, программы. Зачастую организаторы конкурсов в конкурсной документации указывают требования по составлению сметы, а сама заявка содержит форму с уже прописанными статьями расходов. При составлении сметы проекта важно учитывать процент рабочего времени по конкретному проекту, если планируется выплата из нескольких источников финансирования. Также необходимо ответственно подойти к оформлению отношений с работником и заключить трудовой договор, издать приказ и оформить иные обязательные документы. Возможно, в этом случае бухгалтеру (специалисту по кадрам) НКО необходимо будет разработать и оптимальную для организации форму штатного расписания и табеля учета рабочего времени и отражать фактически отработанное время по каждому проекту.

Налоги с Фонда оплаты труда и налоги по гражданско-правовым договорам отличаются. При заключении договора гражданско-правового характера не производятся отчисления в фонд социального страхования взносов на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Также рекомендуем в трудовых договорах и договорах гражданско-правового характера указывать проект, по которому производятся выплаты. Это в значительной мере упрощает учет и отчетность по проектам.

При планировании и учете расходов на поездки необходимо учитывать стоимость транспортных расходов, в том числе такси, размещения, питания, определять, предусмотрены ли выплаты суточных. Необходимо помнить, что не облагаются налогом на доходы физических лиц суточные в размере 700 рублей в сутки на одного работника на территории РФ. Выплата суточных предусмотрена только для работников организации.

Расходы на содержание офиса – расходы, которые служат обеспечению функционирования организации и ее текущей работы. Достаточно часто встречается наименование административные, административно-управленческие расходы. Вы можете использовать любое наименование этой группа расходов.

В идеале вышеописанные расходы должны распределяться пропорционально определенной базе по всем проектам, но это не всегда возможно, так как многие доноры либо вообще не выделяют деньги на административные расходы, либо выделяют средства только на определенные статьи расходов: например, связь или аренду офиса.

Расходы, направляемые непосредственно на деятельность по проекту, обычно состоят из расходов на проведение мероприятий, осуществление веб-проектов, публикации, PR-деятельность, субгранты и иные.

Поскольку термин «мероприятие» имеет достаточно широкое значение, то в эту группу можно отнести самые разнообразные расходы. Важное условие – все расходы должны быть обоснованы и иметь прямое отношение к мероприятию. Самые распространенные расходы – аренда помещения и оборудования, компенсация расходов на проезд и проживание участников и экспертов, организация питания подготовка раздаточных материалов.

Расходы на публикации могут включать в себя работы редактора, корректора, дизайнера, приобретение материалов (при изготовлении собственными силами), верстка, печать, распространение и иные.

Некоторые расходы могут быть включены и в другие группы. Например, расходы на реализацию проектов и программ могут включать заработную плату сотрудников.

В целом смета является гибким документом и ее содержание зависит только желания составителя. При составлении сметы можно детализировать статьи расходов, а можно и объединять статьи. При определении статей важно учитывать критерий существенности, он составляет 5-10% от всех расходов и руководствоваться принципом целесообразности и достоверности.

Для благотворительных по статусу организаций необходимо соблюдение принципа 80/20. Однако, при составлении сметы проекта заработную плату бухгалтера можно включить именно в расходы на реализацию проекта, указав в смете расход как «зарплата бухгалтера проекта». Руководитель организации может получать зарплату не как директор, а как координатор проекта, юрист программы и пр., в этом случае его зарплата будет включаться не в административные расходы (20 %), а именно в прямые расходы, т.е. в 80 %.

Также у организации может быть утверждена программа, 100 % средств которой направляются именно на административные расходы.

При возникновении незапланированных расходов по одной из статей бухгалтер или руководитель организации не могут самостоятельно принимать решение о перераспределении средств из другой статьи. Внесение изменений в смету организации может вноситься только на основании решения органа управления, к чьей компетенции согласно уставу, отнесено решение этого вопроса. В отношении сметы проекта необходимо согласование с донором. Однако, при утверждении сметы и/или подписании договора на финансирование можно предусмотреть возможность изменения структуры расходов в рамках определенного процента (например, до 15%).


Дополнительно: Проект / Программа / Целевое финансирование / Грант / Субсидия / Пожертвование / Благотворительная деятельность / Налог

Назад в раздел

 
  Все права защищены. © 2011-2019 При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Правила использования информации    |    Информация о сайте    |    Статистика    |    RSS    |    Связаться с администратором ресурса
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100